Данная дисциплина относится к дисциплинам по выбору Профессионального цикла,   изучается на 4 курсе в 8 семестре. В результате освоения ООП бакалавриата  обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине (модулю):

Коды компетенции

Результаты освоения ООП Содержание компетенций

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

 

ОК-5

способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

 

Знать:

-       способы коммуникативного взаимодействия и работы в команде;

-       культурное наследие и традиции разных народов, особенности межнационального общения.

Уметь:

-       взаимодействовать с коллегами, организовывать общение в коллективной деятельности;

-       толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия.

Владеть:

-       коммуникативной культурой педагога и педагогическим тактом;

-       культурой межнационального общения и демонстрировать ее в профессиональной деятельности и повседневной жизни;

- способами командной работы, демонстрируя толерантность к социальным, культурным и личностным различиям.

ПК-3

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Знать:

-       основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных технологий воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся;

-       способы создания, поддержания уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

Уметь:

-       организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

-       использовать воспитательный потенциал учебной деятельности.

Владеть:

-       способами постановки воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера, оказания помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;

-методикой реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, использование их как на учебном занятии, так и во внеурочной деятельности.

Дисциплина «Биомеханика и спортивная метрология» является обязательной частью профессионального цикла Б3 подготовки студентов по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование». Данная дисциплина изучается на втором курсе в 3 и 4 семестрах.

Целями освоения дисциплины «Биомеханика и спортивная метрология» являются:

1. Формирование у будущего бакалавра представлений о рациональной организации учебного процесса по физической культуре с целью рационального освоения техники выполнения физических упражнений.

2. Укрепление и сохранение здоровья школьников.

3. Формирование у будущего выпускника специальных компетенций:

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине (модулю): «Биомеханика и спортивная метрология»:

Код компетенции по ФГОС ВО (3+), 2016 г.

Содержание компетенции

по ФГОС ВО

(2016 год)

Планируемые результаты обучения

СПК-1

Способностью ориентироваться в дисциплинах, служащих медико-биологической и психолого-физиологической основой физического воспитания и спортивной тренировки, закономерностях развития человека, формирования физических качеств

знать

- основные понятия анатомии, физиологии, биомеханики движений человека

уметь

- ориентироваться в современных концепциях и последних достижениях наук, формирующих медико-биологическую и психолого-физиологическую основу физического воспитания и спортивной тренировки;

- использовать достижения науки для обоснования рекомендуемых методов и режимов физического воспитания и спортивной тренировки

владеть

- основными приемами работы с разнообразными источниками информации, методами исследования функционального состояния обучающегося, анализа полученных результатов, оценки, комплексной характеристики и прогноза спортивных достижений

Данная дисциплина (модуль) относится к профессиональному циклу. Изучение немедикаментозных методов повышения физической работоспособности базируется на знаниях анатомии, физиологии и психологии человека, спортивной медицины, гигиены, теории и методики физического воспитания. Дисциплина (модуль) изучается на дневной форме обучения на 4 курсе в 7 семестре.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

СК-7 - готовность к организации спортивно-оздоровительных, физкультурно-спортивных и рекреационных массовых мероприятий для спортсменов и людей, занимающихся физической культурой;

СК-10 - готовность к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительных, профессионально-прикладных задач;

СК-3 - способен применять современные методы, диагностики физического и функционального состояния занимающихся физической культурой и спортом для обеспечения оптимального процесса физического воспитания, спортивной тренировки и занятий оздоровительной направленности.

Целями освоения дисциплины «Лечебная физическая культура и массаж» являются:

1. Формирование у будущего бакалавра представлений о рациональной организации учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников.

2. Обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

3. Формирование у будущего выпускника специальных компетенций:

  • способен организовать спортивно-оздоровительные, физкультурно-спортивные и рекреационные массовые мероприятия (СК7);
  • готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительных, профессионально-прикладных задач (СК-10)4
  • владеет средствами, методами, технологиями, необходимыми для обеспечения образовательного процесса по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях различного типа (СК16);
  • способен управлять процессом подготовки спортсменов на всех его этапах (СК 17);

В результате освоения ООП  бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими компетенциями по дисциплине (модулю): «Лечебная физическая культура и массаж»:

СК-7 - готовность к организации спортивно-оздоровительных, физкультурно-спортивных и рекреационных массовых мероприятий для людей с ослабленным здоровьем;

СК-10 - готовность к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительных, профессионально-прикладных задач;

СК-22 - способность оценивать физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию и развитие их двигательных способностей

Дисциплина Б3. В. ОД.3 «Спортивная медицина» является обязательной частью профессионального цикла Б3 подготовки студентов по направлению 050100 «Педагогическое образование», направленность подготовки: "физическая культура", присвоение квалификации: бакалавр.
Данная дисциплина изучается на четвертом курсе в седьмом семестре.
Преподавание данной дисциплины предполагает обращение к знаниям, научным понятиям и категориям, освоенным студентами после изучения таких дисциплин как «Анатомия», «Физиология», «Биохимия», «Физиология спорта», «Биомеханика», «Теория и методика физического воспитания», «Педагогика». 
Знания, умения и навыки, сформированные дисциплиной «Спортивная медицина», необходимы для продолжения изучения дисциплины «Теория и методика физического воспитания», «Лечебная физическая культура и массаж». 
Целями освоения дисциплины «Спортивная медицина» являются:
1. Формирование у будущего бакалавра представлений о рациональной организации учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников.
2. Обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.
3. Формирование у будущего выпускника специальных компетенций: 
 способен организовать спортивно-оздоровительные, физкультурно-спортивные и рекреационные массовые мероприятия (СК7);
 готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительных, профессионально-прикладных задач (СК-10);
 владеет средствами, методами, технологиями, необходимыми для обеспечения образовательного процесса по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях различного типа (СК16);
 способен управлять процессом подготовки спортсменов на всех его этапах (СК 17);
В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Спортивная медицина»:
Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине
СК-7 способен организовать спортивно-оздоровительные, физкультурно-спортивные и рекреационные массовые мероприятия Знать: причины и пути спортивного травматизма, возникновения патологии, связанной с нерациональными занятиями физкультурой и спортом; 
Уметь: применять теоретические знания при работе с отдельными категориями населения;
Владеть: навыками оказания первой помощи в спорте.
СК-10 готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительных, профессионально-прикладных задач Знать: содержание, принципы и методы медицинского контроля в массовой физической культуре;
Уметь: применять теоретические знания при дозировке физической нагрузки на уроках физической культурой и на тренировках;
Владеть: навыками проведения занятий физической культурой и спортивных тренировок с учетом актуального состояния занимающихся.
СК-16 владеет средствами, методами, технологиями, необходимыми для обеспечения образовательного процесса по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях различного типа Знать: основы общей патологии; 
Уметь: оценивать физическое развитие человека, характеризовать функциональное состояние, проводить диагностику физической работоспособности и функциональной готовности спортсмена;
Владеть: методиками медико-педагогического контроля в процессе занятий физкультурой, тренировок и соревнований.
СК-17 способен управлять процессом подготовки спортсменов на всех его этапах Знать: основы спортивной патологии; 
Уметь: оценивать физическое состояние спортсмена, характеризовать функциональное состояние, проводить диагностику физической работоспособности и функциональной готовности;
Владеть: методиками медико-педагогического контроля в процессе тренировок и соревнований.

Дисциплина «Организация оздоровительной работы в образовательном учреждении» ориентирует на подготовку студента к воспитательно-образовательной, социально-педагогической, культурно-просветительской, научно-методической, организационно-управленческой деятельности.

Цель изучения дисциплины  «Организация оздоровительной работы в образовательном учреждении» —

- изучить педагогические основы развития, формирования и сохранения здоровья школьника  как научную базу для организации оздоровительной работы в современном образовательном учреждении

Задачи изучения дисциплины «Организация оздоровительной работы в образовательном учреждении»:

-             расширить представления об основных понятиях в области здоровьесбережения школьника, теоретических направлениях и педагогических подходах в организации оздоровительной работы;

-  сформировать умения применять полученные знания при осуществлении педагогического процесса развития, формирования и сохранения здоровья школьника;

- научить педагогическим методам оценки здоровьесберегающей деятельности

 Дисциплина изучается на 2 курсе  в  3 семестре.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

СК-6 - Владеет технологиями здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности в сфере физической культуры и спорта;

СК-7 - Способен организовывать физкультурно-спортивные оздоровительно-рекреационные массовые мероприятия;

СК-19 - Способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом различных групп населения.

СК-22 - способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей